Внеурочная деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА 2022- 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

05.11.2022


Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

    Образовательная организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

ü  приобретение учащимися социального опыта;

ü  формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

ü  приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

С точки зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, т.к. ребенку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитаться» в соответствии со своей шкалой ценностей.

 

Цель внеурочной деятельности: создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

 

Задачи:

ü формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

ü включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно значимые дела;

ü формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

ü помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности;

ü создание пространства для межличностного общения.

 

Ориентирами в организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

ü запросы родителей, законных представителей;

ü приоритетные направления деятельности школы;

ü интересы и склонности учащихся и педагогов;

ü возможности образовательного учреждения.

 

Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы.

Организуется внеурочная деятельность по 5-ти основным направлениям развития личности:

ü спортивно-оздоровительное,

ü духовно-нравственное, Хочу такой сайт

ü социальное,

ü общеинтеллектуальное,

ü общекультурное.

 

 

Организация внеурочной деятельности в 2022/2023  учебном году

      Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности, обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней, школа выработала свой перечень требований:Хочу такой сайт

ü Внеурочные занятия проводятся в школе в первой и второй половине дня, в зависимости от возрастных особенностей школьников и от возможностей школы.

ü Внеурочные занятия проводятся по отдельно составленному и утвержденному директором школы расписанию.

ü Наполняемость групп обучающихся при организации внеурочной деятельности в клубно-кружковой форме может быть любой, но не допускать предельно допустимых норм.

ü Группу могут составлять учащиеся как одного класса, одной параллели, так и разновозрастные дети.

ü Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в соответствии с СанПиН. Продолжительность основной деятельности составляет не более 40 минут в зависимости от специфики курса.

ü Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов: авторские или разработанные педагогами школы и педагогами дополнительного образования в соответствии с «Положением о рабочей программе по внеурочной деятельности МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г.Д.Завгороднего» и утвержденными директором школы.

  

План внеурочной деятельности состоит из двух частей: части, рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной части.

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся:

ü 1 час в неделю на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;

ü 1 час в неделю на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе финансовой грамотности);

ü 1 час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся.

 

Вариативная часть:

ü занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей обучающихся (занятия по дополнительному изучению учебных предметов);

ü занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (занятия в творческих кружках);

ü занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся (занятие в кружке социальной направленности).

 
Реализация курсов внеурочной деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Минпросвещения об организации уроков "Разговоры о важном".pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».