05.11.2022
Федеральный
государственный образовательный стандарт определяет, что основная
образовательная программа реализуется образовательной организацией через
урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать
образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от
классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
Образовательная
организация способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных
способностей каждого ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке,
развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно
участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению
самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной
деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой –
обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте,
что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная
деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
ü приобретение учащимися социального опыта;
ü формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
ü приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
С точки
зрения гражданского, духовно-нравственного воспитания, социализации личности
внеурочная деятельность обладает огромным потенциалом, т.к. ребенку
предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно
«самовоспитаться» в соответствии со своей шкалой ценностей.
Цель
внеурочной деятельности: создание
условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов,
способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной
жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий
и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи:
ü формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
ü включение в личностно значимые творческие виды деятельности и в общественно
значимые дела;
ü формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
ü помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, интеллектуальной и др.) и содействие в их
реализации в творческих объединениях дополнительного образования в рамках
внеурочной деятельности;
ü создание пространства для межличностного общения.
Ориентирами в
организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:
ü запросы родителей, законных представителей;
ü приоритетные направления деятельности школы;
ü интересы и склонности учащихся и педагогов;
ü возможности образовательного учреждения.
Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов,
отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и
организационной спецификой своей основной образовательной программы.
Организуется внеурочная деятельность по
5-ти основным направлениям развития личности:
ü спортивно-оздоровительное,
ü социальное,
ü общеинтеллектуальное,
ü общекультурное.
Организация
внеурочной деятельности в 2022/2023 учебном году
Наряду с общими требованиями к организации внеурочной деятельности,
обозначенными в нормативных документах федерального и регионального уровней,
школа выработала свой перечень требований:
ü
Внеурочные занятия проводятся в школе в
первой и второй половине дня, в зависимости от возрастных особенностей
школьников и от возможностей школы.
ü
Внеурочные занятия проводятся по
отдельно составленному и утвержденному директором школы расписанию.
ü
Наполняемость групп обучающихся при
организации внеурочной деятельности в клубно-кружковой форме может быть любой,
но не допускать предельно допустимых норм.
ü
Группу могут составлять учащиеся как
одного класса, одной параллели, так и разновозрастные дети.
ü
Продолжительность занятий внеурочной
деятельности зависит от возраста обучающихся и вида деятельности и
устанавливается в соответствии с СанПиН. Продолжительность основной
деятельности составляет не более 40 минут в зависимости от специфики
курса.
ü Образовательные программы внеурочной деятельности могут быть двух видов:
авторские или разработанные педагогами школы и педагогами дополнительного
образования в соответствии с «Положением о рабочей программе по внеурочной
деятельности МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г.Д.Завгороднего»
и утвержденными директором школы.
План внеурочной деятельности состоит из
двух частей: части, рекомендуемой для всех обучающихся, и вариативной части.
Часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
ü 1
час в неделю на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
ü 1
час в неделю на занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности);
ü 1
час в неделю на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся.
Вариативная часть:
ü занятия,
связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся (занятия по дополнительному изучению учебных предметов);
ü занятия,
направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии (занятия в творческих кружках);
ü занятия,
направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей обучающихся
(занятие в кружке социальной направленности).
19.10.2022
Просмотров всего: , сегодня: