20.10.2023
Памятка по креативному мышлению:
Задания
на деятельность должны отличаться от ежедневных заданий, на которых слушатели учатся
во время занятий; скорее он представляет собой суммирующие задания, обобщающие отдельные
аспекты знаний, пройденными слушателями во время всего курса.
Чтобы
аудитория не заскучала, постарайтесь менять вид деятельности не реже одного
раза в 15 минут. Чтобы обучающиеся успевали рефлексировать, не стоит менять методики
чаще, чем один раз в десять минут. Фиксируем время в сценарии:
Начало:
15% общего времени. Знакомство, контракт, целеполагание.
Суть:
70% общего времени. Актуализация, формирование знаний, формирование умений.
Финал:
15% общего времени. Закрепление пройденного, подведение итогов, проверка знаний.
Если вы не проговорили цели и ожидания, ученики могут уйти разочарованными,
потому что хотели от занятия ответов на свои вопросы, которые не получили. Если
будет упущен пункт актуализации, ученики не осознают, что эта тема важна для них
и почему.
Считается,
что ученики поняли материал, если они:
·
могут объяснить понятие своими словами, научить другого, подтвердить и
аргументировать свои слова.
·
могут интерпретировать
данные, текст и опыт через аналогии, схемы, модели.
·
применяют материал
в новой ситуации (используют и адаптируют).
·
видят перспективу
— способны описать более общую картину и другие точки зрения.
·
выказывают эмпатию,
могут поставить себя на место другого.
·
способны к метакогнитивной
оценке себя, используют продуктивные привычки ума и готовы к рефлексии процесса
обучения и опыта.
Не
все шесть критериев используются одновременно: для разных областей знаний нужны
свои сочетания критериев.
Памятка по читательской грамотности:
Тенденции
конструирования учебных заданий по читательской грамотности:
·
изменение целевых
установок (переход от формирования и оценивания предметных достижений к исследованию
функциональной грамотности);
·
изменение
концептуальных рамок заданий (увеличение доли контекстных заданий); изменение в
технологиях проведения (уход от бумажных носителей со всеми вытекающими последствиями);
·
изменение подходов
в оценивании (отказ от понятий «верный ответ» или «неверный ответ»); возможность
для последующей интерпретационной работы педагога.
Памятка по математической грамотности:
Рекомендации
по развитию математического мышления:
·
для развития математического
мышления полезно заниматься развитием логики и как можно больше работать с цифрами;
·
на уроках выполняйте специальные задачи и
упражнения на логику, играйте в математические
игры, решайте головоломки;
·
используйте на этапе
закрепления материала задания из общей базы заданий на математическую грамотность.
Памятка по финансовой грамотности
Помните,
что финансовая грамотность включает в себя (но не ограничивается) следующее:
·
Планирование средств
для грамотного их распределения и траты.
·
Сотрудничество с финансовыми
учреждениями: онлайн-уроки, дол-игра, олимпиады по финграмотности при поддержке
Банка России.
·
Знание о том, как
организовать пассивный доход.
·
Знания об инвестициях.
·
Знания об инфляции.
Памятка по естественнонаучной
грамотности
Запомните
основные компетенции, составляющие естественнонаучную грамотность:
·
понимание основных
особенностей естественнонаучного исследования (или естественнонаучного метода познания);
·
умение объяснять или
описывать естественнонаучные явления на основе имеющихся научных знаний, а также
умение прогнозировать изменения;
·
умение
использовать научные доказательства и имеющиеся данные для получения выводов, их
анализа и оценки достоверности.
В соответствии
с этими тремя основными компетенциями можно выделить три типа заданий. Эти типы
можно подвести под рубрики, названия которых, формулируются на доступном школьникам
языке и содержат побудительный, мотивирующий смысл для ученика.
Например,
одна из рубрик может называться «Как узнать?». Входящие сюда задания соответствуют
первой из компетенций, относящейся к методам научного познания, т.е. способам получения
научных знаний.
Рубрика
«Попробуй объяснить» соответствует тому типу заданий, которые формируют умения объяснять
(в т.ч. с использованием моделей) и описывать явления, прогнозировать изменения
или ход процессов. Это вторая из компетенций, определяющих естественнонаучную грамотность.
Рубрика
«Сделай вывод» соответствует третьей компетенции и включает задания, которые формируют
умения получать выводы на основе имеющихся данных. Эти данные могут быть представлены
в виде массива чисел, рисунков, графиков, схем, диаграмм.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.05.2024
Дата обновления: 09.05.2024
Дата публикации: 20.10.2023