06.11.2022
Уважаемые родители (законные представители)!
В
Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года» отражено, что при разработке национального проекта в сфере образования
Правительству РФ необходимо обеспечить:
ü глобальную
конкурентоспособность российского образования;
ü вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего
образования.
Вследствие
выполнения данного указа в рамках реализации национального проекта
«Образование» в школе разработана система, направленная на повышение уровня
функциональной грамотности.
Что
значить "быть грамотным" в XXI веке?
В современных условиях перед каждым ребенком
стоит задача научиться учиться, а перед учителем сформировать умение учиться.
Поэтому и в урочной и во внеурочной деятельности формируется функциональная
грамотность: читательская грамотность,
математическая грамотность, информационная грамотность, креативная грамотность,
естественнонаучная грамотность.
Международные
исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие
образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты
международных исследований отечественное образование сегодня не может,
поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество
российского образования отличается от качества образования за рубежом.
Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая
в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин
отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за
счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее
ФГОС) всех ступеней образования. «Функциональная грамотность – это способность
человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого
диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
и социальных отношений». Такое определение очень созвучно тому, которое
используется в Программе международного сравнительного исследования PISA –
исследования функциональной грамотности 15-летних школьников.
Выделены
отличительные черты функциональной
грамотности:
1.
Направленность на решение бытовых проблем;
2.
Является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в
конкретных социальных обстоятельствах;
3.
Связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4.
Это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Таким
образом, функциональная грамотность
– это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с
использованием печатного слова в быту. Мониторинг формирования функциональной
грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов
образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи
формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной
грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с
учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом
используются все отечественные инновационные разработки в данной области.
Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет
способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом
переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС
и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и
развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения,
учащихся в различных ситуациях. Разработка заданий и диагностических материалов
для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов
осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической,
читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным
компетенциям, креативному мышлению. Задания, объединенные в тематические блоки,
составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также,
как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной
ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий,
относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя
знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение
способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в
описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также
приобретают как новые знания, так и функциональные навыки. Для повышение уровня
сформированности каждого вида грамотности в школе разработан план мероприятий,
с которым можно ознакомиться на странице нашего сайта.
Администрация
школы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2022
Дата обновления: 20.01.2023
Дата публикации: 06.11.2022