Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская гимназия имени Героя Советского Союза
Григория Демидовича Завгороднего»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНА
Школьным методическим
объединением учителей
начальных классов и
воспитателей группы
продленного дня
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
МБОУ «Сакская гимназия им.
Героя Советского Союза Г. Д.
Завгороднего»
приказом МБОУ «Сакская
(протокол от 29.08.2022 г. № 1)
______________Л.Н. Салиева
гимназия им. Героя Советского
Союза Г. Д. Завгороднего»
от 31.08.2022 г. № 353
30.08.2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Р ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Уровень изучения предмета
базовый
Уровень образования (класс)
начальное общее образование
ФГОС ООО (3-е классы)
Срок реализации программы
2022-2023 учебный год
Разработана
учителями начальных классов
Кучерявой С.О.
Краснощековой Н.В.
2022 г.
Введение
Рабочая программа по физической культуре для 3 классов составлена в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от
6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Сакская гимназия имени Героя Советского Союза Г.Д.Завгороднего» ;
на основе авторской комплексной программы физического воспитания 1-11 классы. / В.И.
Лях, А.А. Зданевич. – М.: «Просвещение», 2011 г.
Используемый учебник: «Школа России» Физическая культура. 1-4 класс: учебник для
общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.– 14-е изд. – М.: Просвещение, 2013 г.
Цели:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни,
- развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной
деятельности.
Задачи:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической
подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
I.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах
уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных
целей;
• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
общих интересов.
Метапредметные результаты
Учащийся научится:
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий
физической культурой;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и организовывать отдых
в процессе её выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать
возможности и способы их улучшения;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми;
Предметные результаты:
Учащийся научится:
по разделу «Знания о физической культуре»- выполнять организационнометодические требования, которые предъявляются на уроке физкультуре,
рассказать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь
человека, как оказывать первую помощь при травмах.
по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» - выполнять строевые
упражнение, наклон вперед из положения сидя и стоя, подъем туловища за 30 с на
скорость, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад,
стойка на голове, на руках, на лопатках, выполнять разминки на месте, бегом, в
движении, крутить обруч.
по разделу «Легкая атлетика» - пробегать 30 м на время, выполнять челночный бег,
метать мешочек на дальность и мяч на точность, прыгать в длину с места, бросать
набивной мяч способами «из головы», «от груди», «снизу», правой и левой рукой,
пробегать дистанцию 500 м, передавать эстафетную палочку;
Учащийся получит возможность научиться:
· применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в
стандартных и изменяющихся условиях;
· выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
· определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения
физических упражнений;
· выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
· соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
· использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.
II.
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с
мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их
отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих
процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие,
совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия
физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом!
Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной
дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и
выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот
назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения,
упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,
зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с
изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 180°, по разметкам, через препятствия; в
высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный
бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка
картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты
с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров»,
«Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу»,
«Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью
подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой
стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка
мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными
шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение
мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч
среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче;
специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от
туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
III. Тематическое планирование , в том числе с учётом
рабочей программы воспитания
Модуль воспитательной
программы «Школьный урок»
Количество
часов
Всероссийский открытый урок
«ОБЖ»
1
Лёгкая атлетика
Всероссийский открытый урок
«ОБЖ»
14
Подвижные игры
Всероссийский урок «История
самбо»
6
№
Раздел
1
Знания о
физической
культуре
2
3
Кроссовая
подготовка
Знания о
физической
культуре
4
5
6
Подвижные игры
7
Гимнастика с
элементами
акробатики
8
Лёгкая атлетика
9
Спортивные игры
Всего
День неизвестного солдата
День героев Отечества
День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества
Всероссийский открытый урок
«ОБЖ»
День космонавтики
Международный день семьи
6
1
19
25
7
23
102