Технология 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская гимназия имени Героя Советского Союза
Григория Демидовича Завгороднего»
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим
объединением учителей

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе МБОУ «Сакская
начальных классов и
гимназия им. Героя
воспитателей ГПД
Советского Союза Г. Д.
(протокол от 29.08.2021 г. № Завгороднего»
______________Л.Н. Салиева
1)
30.08.2022 г.

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Сакская
гимназия им. Героя Советского
Союза Г. Д. Завгороднего»
от 31.08.2022 г. № 353

ПРОГРАММА

Предмет

ТЕХНОЛОГИЯ

Уровень изучения предмета

базовый

Уровень образования (класс)

начальное общее образование (2е классы)

Срок реализации программы

2022 – 2023 учебный год

Разработана
учителями начальных классов
Медведевой Э.К.
Аза Н.М.

2022 г.
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по технологии для 2 классов составлена в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от
6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего» города Саки
Республики Крым (ФГОС;
На основе авторской программы Е. А. Лутцевой (Технология: программа: 1-4 классы/ Е.А.
Лутцева. – Граф, 2013-80с.
Используемый учебник:
Технология, авт. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева (УМК «Школа России»).
Цели:
- Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
- Освоение продуктивной проектной деятельности.
- Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Задачи:
- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы
через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с
современными профессиями;
развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и
познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с
жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в
процессе реализации проекта;
- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене
различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на
основе обучения работе с технологической картой.
- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к
пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и
логике проекта.
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные
Учащийся научится:

• объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций, результатов
трудовой деятельности мастера;
• уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
• понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям
ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится:
• формулировать цель деятельности на уроке;
• выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий,
образцов изделий);
• планировать практическую деятельность на уроке.
Учащийся получит возможность научиться:
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных
этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных
заданий в учебнике) из числа освоенных;
• работая поплану составленному совместно с учителем, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по
конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);
• определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится:
• наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и
творчество мастеров родного края;
• сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать
их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
• понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для
открытия нового знания и умения;
• находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен словарь
терминов, дополнительный познавательный материал).
Учащийся получит возможность научиться:
• называть конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности
объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения
задач из числа освоенных;
• самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
• вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
• слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение.
Учащийся получит возможность научиться:
• вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
• выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3—4 человек.
Предметные
Учащийся научится:
• самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

• готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во
время работы, убирать рабочее место;
• выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира
в своей предметно-творческой деятельности;
• самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в
предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения.
Учащийся получит возможность научиться:
• применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические,
конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
• читать простейшие чертежи (эскизы);
• выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на
простейший чертёж (эскиз);
• оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
• решать несложные конструкторско-технологические задачи;
• справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на
образец и инструкционную карту.
• конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
• определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединение известными способами.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Художественная мастерская. Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова
роль цвета в композиции. Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия.
Как получить симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в
объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
2. Чертежная мастерская. Что такое технологические операции и способы. Что такое
линейка и что она умеет. Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько
одинаковых прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без
шаблона. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
3. Конструкторская мастерская. Общее представление о мире техники (транспорт,
машины, механизмы). Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение
объёмных форм сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки
разборных конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие
материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Макет, модель.
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных средств
по модели, простейшему чертежу или эскизу.
4. Рукодельная мастерская. Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как
ткань превращается в изделие. Лекало.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№
п\п

Раздел

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Колич.
часов

1.

Художественная мастерская.

День знаний

10

2.

Чертёжная мастерская.

Международный день толерантности

7

3.

Конструкторская мастерская.

День защитника Отечества.

9

4.

Рукодельная мастерская.

Международный день семьи

8

Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».