Русский язык 3 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская гимназия имени Героя Советского Союза
Григория Демидовича Завгороднего»
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим
объединением учителей
начальных классов и
воспитателей группы
продленного дня
(протокол от 29.08.2022 г. № 1)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
МБОУ «Сакская гимназия им.
Героя Советского Союза Г. Д.
Завгороднего»
______________Л.Н. Салиева
30.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Сакская
гимназия им. Героя Советского
Союза Г. Д. Завгороднего»
от 31.08.2022 г. № 353

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Уровень изучения
предмета
Уровень образования
(класс)
Срок реализации
программы

Р РУССКИЙ ЯЗЫК
базовый
начальное общее
образование
ФГОС ООО (3-е классы)
2022-2023 учебный год

Разработана
учителями начальных классов
Кучерявой С.О.
Краснощековой Н.В.

2022 г.

ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по русскому языку
для 3 классов составлена в
соответствии:
 с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
 с основной образовательной программой НОО МБОУ «Сакская гимназия
имени Героя Советского Союза Г.Д. Завгороднего»;
на основе авторской программы по предмету «Русский язык. Рабочие программы»
предметной линией учебников «Школа России», 1-4 классы, пособие для учителей
общеобразовательных организаций/ В.П.Канакина, В.Г. Горецкий – М. «Просвещение».
2014.
Используемые учебники: «Русский язык 3 класс». Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий;
в двух частях; 7 издание; «Школа России» Москва «Просвещение» 2016. Учебник для
общеобразовательных организаций
с
приложением на электронном носителе
Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цели:
 ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и
формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического
мышления учащихся;
 формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной
и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать
средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
 формирование у младших школьников первоначальных представлений о
системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов
синтаксиса;
 формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений
правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
 пробуждение
познавательного
интереса
к
языку,
стремления
совершенствовать свою речь.

I.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
 представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как
гражданина России;
 осознание своей этнической и национальной принадлежности;
 развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
 развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому
ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
 становление внутренней позиции школьника на уровне положительного
отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
 развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к
чтению и читательской деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования:
 мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию
собственных информационных объектов и др.);
 развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной
деятельности по языку.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
 принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем
ставить новые учебные задачи;
 овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для
решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и
словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
 планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для
решения задачи;
 учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
 выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям,
содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале
учебника — в памятках).
Учащийся получит возможность научиться:
 контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным
материалом, вносить необходимые коррективы;
 оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха
и неуспеха и способы преодоления трудностей;
 адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими
лицами.
Познавательные
Учащийся научится:
 осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или
самостоятельно);
 самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной
литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую
информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
 понимать информацию, представленную в изобразительной, графической
форме; переводить её в словесную форму;
 использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
осознавать цель чтения;
 воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию

из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или
письменно содержание текста;
 анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру
текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
 составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность
действий при решении лингвистической задачи;
 строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи,
делать выводы, формулировать их.
Учащийся получит возможность научиться:
 овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
 ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач
разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической
задачи;
 находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
 осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию,
обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно
выделенным основаниям;
 осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения
комплекса существенных признаков и их синтеза;
 осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом.
Коммуникативные
Учащийся научится:
 выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на
задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей»
речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
 ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
 адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации
общения;
 участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и
группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к
общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром.
Учащийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение
(позицию), аргументировать его;
 оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во
внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
 строить
монологическое
высказывание
с
учётом
поставленной
коммуникативной задачи;
 применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного
общения.
Предметные результаты
Развитие речи
Учащийся научится:
 участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на
обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать
собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
 осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;
выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной
ситуацией общения;

 применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том
числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при
общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
 анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при
ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с
точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
 строить предложения для решения определённой речевой задачи, для
завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего
отношения к чему-либо;
 понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова,
находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или
коммуникативной задачи;
 понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его
теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность,
озаглавливать части текста;
 восстанавливать
последовательность
частей
или
последовательность
предложений в тексте повествовательного характера;
 распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
 замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его
выразительность;
 знакомство с жанрами объявления, письма;
 строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам
наблюдений за фактами и явлениями языка.
Учащийся получит возможность научиться:
 определять последовательность частей текста, составлять план текста,
составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным
планам;
 пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания
письменного изложения учеником;
 письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно
передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного
восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст;
соблюдать требование каллиграфии при письме;
 составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и
описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку,
репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам,
на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
 использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание,
рассуждение, повествование;
 пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами,
Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или
самостоятельно выбранную тему;
 находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения
правильности, точности, богатства речи;
 проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные
орфографические и пунктуационные ошибки.
Фонетика, орфоэпия, графика
Учащийся научится:
 характеризовать звуки русского языка: гласный — согласный, гласный ударный
— безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой —
звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
 определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;

 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах
типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в
словах с разделительными ь, ъ знаками (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми
согласными;
 осуществлять звуко-буквенный анализ доступных по составу слов;
 произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного
языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
 использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со
словарями и справочниками;
 применять знания фонетического материала при использовании правил
правописания;
 пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом
между словами, знаком переноса, абзаца.
Учащийся получит возможность научиться:
 осуществлять звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному
в учебнике алгоритму;
 оценивать правильность проведения звуко-буквенного анализа слова;
 соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение
этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
 пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного
произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям
русского языка или к учителю, родителям и др.).
Лексика
Учащийся научится:
 находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по
тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
 наблюдать над употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать
синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;
 иметь представление об омонимах; приобретать опыт различения в
предложениях и текстах омонимов;
 иметь представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов);
приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
 наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника,
осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
 распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые
случаи);
 иметь представление о некоторых устаревших словах и их использовании в
речи;
 пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Учащийся получит возможность научиться:
 осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его
использования в устной и письменной речи;
 замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном
значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без
терминологии);
 оценивать уместность использования слов в тексте;
 подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
 выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения
коммуникативных задач;
 размышлять над этимологией некоторых слов-названий;
 приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.
Состав слова (морфемика)

Учащийся научится:
 владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
 различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
 различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями,
однокоренные слова и синонимы;
 находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу
(простые случаи), корень, приставку, суффикс;
 выделять нулевое окончание;
 подбирать слова с заданной морфемой;
 образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение
новых слов.
Учащийся получит возможность научиться:
 находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
 различать изменяемые и неизменяемые слова;
 узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;
находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
 сравнивать, классифицировать слова по их составу;
 соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных
слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
 осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые
случаи);
 наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или
суффикса);
 разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в
соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность
проведения разбора по составу;
 подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью
проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ
изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и
суффиксами.
Морфология
Учащийся научится:
 распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
 распознавать имена существительные; находить начальную форму имени
существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять
имена существительные по числам и падежам;
 распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени
прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени
прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять
имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое
представление);
 распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов
(первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что
сделать?; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в
прошедшем времени);
 распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять
грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать
личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
 узнавать имена числительные (общее представление); распознавать
количественные и порядковые имена числительные;
 устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
 узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;

 подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их
употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их
формы.
Учащийся получит возможность научиться:
 производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи
(в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
 наблюдать над словообразованием частей речи;
 замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в
употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Учащийся научится:
 различать предложение, словосочетание и слово;
 выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их
границы;
 определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные,
вопросительные,
побудительные)
и
по
интонации
(восклицательные
и
невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие
предложения;
 различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
 находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены
предложения (без деления на виды);
 устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении;
отражать её в схеме;
 соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее
схеме;
 различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять
такие предложения;
 отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении
словосочетания;
 разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую
основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам
предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие
второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.
Учащийся получит возможность научиться:
 устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи
вопросов;
 выделять в предложении основу и словосочетания;
 находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
 опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного
предложения;
 выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор
простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Учащийся научится:
 применять ранее изученные правила правописания, а также:
 непроизносимые согласные;
 разделительный твёрдый знак (ъ);
 непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными
согласными (перечень см. в словаре учебника);
 гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
 мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь,
мышь);

 безударные родовые окончания имён прилагательных;
 раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;
 раздельное написание частицы не с глаголами;
 подбирать примеры с определённой орфограммой;
 обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в
указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
 определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными
правилами;
 применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы
слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
 безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65—70 слов);
 писать под диктовку текст (объёмом 55—60 слов) в соответствии с изученными
правилами правописания;
 проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять
орфографические и пунктуационные ошибки.
Учащийся получит возможность научиться:
 применять правила правописания:
 соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
 е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек —
замочка);
 запятая при обращении;
 запятая между частями в сложном предложении;
 безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем
времени;
 при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или
словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической
ошибки).
II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий
курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя
существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог,
члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.)
Тема «Состав слова» предполагает уточнение и систематизацию знаний об
однокоренных словах и корне слова, формирование представлений об основе и
окончании, суффиксе и приставке, их существенных признаках. Школьники знакомятся с
некоторыми способами образования слов (без введения терминов), чередованием гласных
и согласных звуков в корне, правилами правописания безударных гласных (проверяемых
и непроверяемых ударением), парных по глухости-звонкости согласных в корне (на конце
слова и перед согласным), непроизносимых согласных, правописанием наиболее
употребительных приставок и суффиксов, написанием разделительного твёрдого знака
(ъ). проводятся упражнения по совершенствованию навыка правописания слов с
изученными во 2 классе орфограммами.
Дети знакомятся с окончанием и его функциями, усваивают определение
окончания, основы слова, а также на практике постигают различие между изменением
слова и образованием новых слов.
Кроме того, дети знакомятся с другими суффиксами и приставками, тренируются
в образовании слов, в различении предлогов и приставок, в разборе по составу
доступных слов, знакомятся со сложными словами.
Тема «Части речи» даёт возможность уточнить и систематизировать знания

учащихся о некоторых изученных существенных признаках частей речи (имя
существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог) и дать
представление о других существенных признаках частей речи (категория рода, падежа,
времени, лица (у местоимений), формах изменения имён существительных (по числам,
падежам), имён прилагательных (по числам, по родам в единственном числе, падежам),
глаголов (по числам, временам), глаголов в прошедшем времени в единственном числе по
родам.
В 3-м классе части речи становятся главным предметом изучения, т. к. для этого
есть необходимые базовые знания и умения, накоплении определённый языковой опыт в
результате наблюдений за функционированием слов в речи.
Изучаются сведения об именах существительных, именах прилагательных глаголах
и личных местоимениях, об их роли в предложении. Параллельно вводятся
соответствующие орфограммы и сведения об отдельных особенностях словообразования
и словоизменения этих частей речи.
Вводится новая орфограмма – непроизносимые согласные в корне слова.
Параллельно заучиваются слова, в которых нет непроизносимых согласных, типа
вкусный, чудесный.
Происходит знакомство с явлением чередования согласных в корне слова, на этом
материале продолжается работа с группами однокоренных слов (наблюдение над
лексическим значением однокоренных слов с чередованием согласных в корне типа
дорога – дорожка – дорожный; подбор однокоренных слов). Эта работа связана с
развитием орфографических умений, она ведётся регулярно в течение всего учебного
года.
Следующий аспект рассмотрения слова – лексический. Он связан с называнием
предметов и явлений окружающего мира. Лексическая работа пронизывает весь курс:
регулярно ведется наблюдение над значением слов, в том числе однокоренных;
объясняются и уточняются значения слов (в том числе с помощью толкового словаря).
Дети наблюдают над сочетаемостью слов, над словоупотреблением, практически
знакомятся с синонимией, антонимией, омонимией, с многозначностью, с переносным
значением слова.
Продолжается работа над совершенствованием речеведческих знаний и умений:
распознавать текст, типы текстов, определять тему, главную мысль, части текста,
составлять план, озаглавливать текст. Формируются умения различать книжный и
разговорный стили текстов, устанавливать типы связи в предложениях текста, создавать
текст определённого типа и стиля.
В 3-м классе расширяется понятие о предложении: дети знакомятся с
повествовательными, вопросительными и побудительными; восклицательными и
невосклицательными предложениями, с их использованием в разных речевых ситуациях;
с логическим ударением и его ролью в речи; учатся выделять из предложений
словосочетания, т.е. практически осваивают понятие о связи слов в предложении.
Вводится понятие о главных и второстепенных членах предложения (без дифференциации
последних). Дети учатся находить в предложениях подлежащее и сказуемое, видеть
второстепенные члены предложения и понимать их роль в речи.
Дети знакомятся с однородными членами предложения, с интонацией перечисления;
узнают, что однородными могут быть как главные члены предложения, так и
второстепенные, что связываются между собой однородные члены с помощью интонации,
а также с помощью союзов (и, а, но) или без помощи союзов. Формируется умение
ставить запятые в предложениях с однородными членами. Обращается внимание детей на
смысловую роль знаков препинания: они помогают правильно выразить мысль и понять
написанное, то есть помогают письменному общению.
Слова с непроверяемыми написаниями
Береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня,

завод, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс,
комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина,
мебель, медведь, мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда,
октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник,
посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский,
сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, ужин, улица, урожай,
ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№

Раздел

1
2

Наша речь и наш язык
Текст. Предложение.
Словосочетание.
Слово в языке и речи
Состав слова

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Правописание частей
слова
Части речи
Имя существительное
Имя прилагательное
Местоимение
Глагол
Повторение
Итого

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»
День знаний
Международный день распространения
грамотности
Международный день жестовых языков
Международный день школьных
библиотек
День народного единства

Количество
часов
1
10

Всемирный день азбуки Брайля
Международный день родного языка
Язык и музыка
Космос – это МЫ
Письмо ветерану
День славянской письменности и
культуры

1
28
16
4
16
10

14
13
23

136


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».