Математика 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская гимназия имени Героя Советского Союза
Григория Демидовича Завгороднего»
РАССМОТРЕНО
Школьным
методическим
объединением учителей
начальных
классов
и
воспитателей ГПД
(протокол
от 29.08.2022г.
№1)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной
работе
МБОУ
«Сакская
гимназия
им.Героя
Советского
Союза
Г.Д.Завгороднего»
__________Л.Н.Салиева
30.08.2022 г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Предмет

МАТЕМАТИКА

Уровень изучения предмета

базовый

Уровень образования (классы)
Срок реализации программы

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МБОУ
«Сакская
гимназия им.Героя Советского
Союза Г.Д.Завгороднего»
от 31.08.2022 № 353

начальное общее образование
ФГОС НОО(4 классы)
2022 – 2023 учебный год

Разработана
учителями начальных классов
Косюк Е.В.
Муравьёвым М.В.

2022 г.

Введение
Рабочая программа по математике для 4 классов составлена в соответствии:
- с требованиями ФГОС НОО, утвержденного приказом Минобразования Российской
Федерации от 6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с ООП НОО МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г.Д.Завгороднего»
На основе авторской программы по предмету «Математика. Рабочие программы.
Предметная линия учебников «Школа России», 1-4 классы пособие для учителей
общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А.
Бантова, Г.В. Бельтюкова - М. «Просвещение». 2014;
Используемый учебник: «Школа России» «Математика 4 кл.». Авторы М.И. Моро, С.И.
Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова; учебник для
общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе; в двух
частях; 5-е издание; Москва «Просвещение» 2014, Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации.
Цели:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе
овладения несложными математическими методами познания;
- развитие основ логического, знаково – символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений, применять их;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
оценивать и принимать суждения других.
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
-навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
-основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики,
интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и
творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
-положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
-понимание значения математических знаний в собственной жизни;
-понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
-восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя
успешности учебной деятельности;

-умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности),
понимая личную ответственность за результат;
-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
-начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему
определенных заданий и упражнений);
-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
-уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного
отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
-начальные представления об универсальности математических способов познания
окружающего мира;
-осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других
школьных дисциплин;
-осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной
деятельности;
-интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных
отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, и
способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения
познавательных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
-понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств
для достижения учебной задачи;
-находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и
письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
-проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях –
самостоятельно;
-выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и
по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
-самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с
поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
-адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать
причины неуспеха на том или ином этапе;
-самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
-контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:

-устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и
процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,
строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
-проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
-устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств,
геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
-выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным
основаниям;
-делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
-проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной
области применения;
-понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая
фигура;
-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаковосимволической форме (на моделях);
-стремление полнее использовать свои творческие возможности;
-общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с
поставленными целями и задачами;
-самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в
справочнике и в других источниках;
-осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в
предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
-умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаковосимволические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов
и процессов;
-осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и
поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую
терминологию;
-понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для
их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
-принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог,
речевые коммуникативные средства;
-принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии
успешной математической игры, высказывать свою позицию;
-знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной
деятельности;
-контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и
качественного выполнения, взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:

-умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных
технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во
время участия в проектной деятельности;
-согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать
возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
-контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями
других участников, работающих в паре, в группе;
-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты
Числи и величины
Учащийся научится:
-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
-сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные
числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие
единицы счета крупными и наоборот;
-устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая
последовательность
(увеличение/уменьшение
числа
на
несколько
единиц,
увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать
пропущенные в ней числа;
-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или
нескольким признакам;
-читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные
единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²; переводить
одни единицы площади в другие;
-читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы
измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г;
переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по
массе.
Учащийся получит возможность научиться:
-классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять
свои действия;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в
конкретных условиях и объяснять свой выбор.
К концу обучения в четвертом классе ученик научится:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона, записывать результат
сравнения, используя знаки больше, меньше, равно;
-представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
-объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица;
-пользоваться изученной математической терминологией;
-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со
скобками и без них);
-находить числовые значения буквенных выражений вида а+3, в:2, а+в, с-в, к:с при
заданных
числовых
значениях
входящих
в
него
букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к
действиям в пределах100;
-выполнять вычисления нулем;
-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел,
умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку
вычислений;
-решать уравнения вида х+60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х-12=2400, х:5=420, 600:
х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
-решать задачи в 1-3 действия;
-находить длину отрезка, ломанной, периметр многоугольника, в том числе
прямоугольника (квадрата);
-находить площадь прямоугольника(квадрата), зная длины его сторон;
-узнавать время по часам;
-выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений
величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
-строить заданный отрезок;
-строить на клетчатой бумаге прямоугольник(квадрат) по данным длинам сторон.
К концу обучения в четвертом классе ученик получит возможность научиться:
-выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.)
-выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между
ними;
-определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
-формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с
использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и
т.д.), помогающее понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
-выбирать доказательства верности и неверности выполненного действия,
обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
-развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей
работы, определять последовательность предстоящих действий;
-осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путем преодоления
ошибок;
-формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые
понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
-формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные
случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные
примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками
и без них;
-пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел,
умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни для:
 ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор
пути передвижения и др.);

 сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, площади,
массе, вместимости;
 определение времени по часам (в часах и минутах).
II.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Числа от 1 до 1000. Повторение.
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих
2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение
(уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между
ними. .
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный метр,
квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.
Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением
и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательные
свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между
компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и
вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
7 2 9 - х = 217 + 163,
х - 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и
письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением
и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на
0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки
множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число,
умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и
результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в
пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них),
требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 её частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№

Раздел

1

Числа от 1 до 1000.Повторение.

2

Числа, которые больше1000.
Нумерация.
Величины

3
4
5
6

Числа, которые больше 1000.
Сложение и вычитание.
Числа, которые больше 1000.
Умножение и деление.
Итоговое повторение.
Итого:

Модуль воспитательной
программы «Школьный
урок»
Всемирная акция
«Очистим планету от
мусора»
Международный день
учителя.
Международный день
школьных библиотек.
День матери в России.

Кол-во
часов
13

11
16
12

День Конституции РФ.

75

Всемирный день здоровья.

9
136

Приложение 1 к рабочей программе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская гимназия имени Героя Советского Союза
Григория Демидовича Завгороднего»

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе
МБОУ «Сакская гимназия им.
Героя Советского Союза
Г.Д.Завгороднего »
____________Л.Н.Салиева
30.08.2022г

УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ «Сакская гимназия
им.Героя Советского Союза
Г.Д.Завгороднего »
от 31.08.2022г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
для 4-Б класса
на 2022 - 2023 учебный год

Разработано
учителем начальных классов
Муравьёвым М.В.

2022г.

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей
программой по математике из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.
№
п/п
1

Дата по Дата по
Тема урока
плану факту
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение - 13 часов.
02.09
Нумерация. Счёт предметов. Разряды

2
3
4
5

06.09
07.09
08.09
09.09

6
7
8
9
10

13.09
14.09
15.09
16.09
20.09

11

21.09

12
13

22.09
23.09

14
15
16
17

27.09
28.09
29.09
30.09

18
19

04.10
05.10

20
21
22
23

06.10
07.10
11.10
12.10

24

13.10

25
26

14.10
18.10

Числовые выражения. Порядок выполнения действий
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Вычитание трёхзначных чисел
Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на
однозначные
Письменное умножение однозначных чисел на многозначные
Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные
Деление трёхзначных чисел на однозначные
Входная контрольная работа по теме «Повторение»
Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное
число
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление
столбчатых диаграмм. Всемирная акция «Очистим планету от
мусора»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к
успеху».
Числа, которые больше 1000. Нумерация - 11 часов.
Нумерация. Класс единиц и класс тысяч
Чтение многозначных чисел
Запись многозначных чисел
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых
Сравнение многозначных чисел
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Международный день учителя.
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда
Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа по теме «Нумерация»
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант.
Повторение пройденного.
Величины – 16 часов (начало – 9 часов).
Единица длины – километр. Таблица единиц длины
Соотношение между единицами длины

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50
51
52
53
54
55
56
57

19.10
20.10
21.10
25.10

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр
Таблица единиц площади
Определение площади с помощью палетки
Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Международный день
школьных библиотек.
26.10
Таблица единиц массы Математический диктант.
27.10
Контрольная работа за 1 четверть по теме «Величины»
28.10
Повторение пройденного. «Что узнали? Чему научились?»
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение - 7 часов)
08.11
Время. Единицы времени: год, месяц, неделя
09.11
Единица времени – сутки
10.11
Решение задач на определение начала, продолжительности и
конца события
11.11
Единица времени – секунда
15.11
Единица времени – век
16.11
Таблица единиц времени. Проверочная работа по теме
«Величины»
17.11
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Сложение и вычитание - 12 часов.
18.11
Устные и письменные приёмы вычислений
22.11
Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456,
57001 – 18032
23.11
Нахождение неизвестного слагаемого
24.11
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного
вычитаемого
25.11
Нахождение нескольких долей целого
29.11
Нахождение нескольких долей целого. День матери в России.
30.11
Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий.
01.12
Сложение и вычитание значений величин
02.12
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа по
теме «Сложение и вычитание»
06.12
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько
единиц в косвенной форме.
07.12
«Странички для любознательных» - задания творческого и
поискового характера
08.12
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.
Умножение и деление – 75 часов (начало - 13 часов).
09.12
Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
13.12
Письменное умножение многозначного числа на однозначное
14.12
Умножение на 0 и 1. День Конституции РФ
15.12
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Математический диктант
16.12
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,

58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

84
85
86
87
88
89
90
91
92
93

неизвестного делителя
20.12
Контрольная работа за 2 четверть по теме «Умножение и
деление»
21.12
Деление многозначного числа на однозначное.
22.12
Письменное деление многозначного числа на однозначное
23.12
Письменное деление многозначного числа на однозначное
27.12
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько
раз, выраженных в косвенной форме.
28.12
Закрепление изученного материала
29.12
Письменное деление многозначного числа на однозначное
30.12
Решение задач на пропорциональное деление
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение – 42 часа)
10.01
Письменное деление многозначного числа на однозначное
11.01
Решение задач на пропорциональное деление
12.01
Деление многозначного числа на однозначное
13.01
Деление многозначного числа на однозначное.
17.01
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»
18.01
Проверочная работа по теме «Умножение и деление на
однозначное число»
19.01
Решение текстовых задач
20.01
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости
24.01
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
25.01
Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние
26.01
Решение задач на движение. Умножение числа на произведение
27.01
Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние»
31.01
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями
01.02
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями
02.02
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
03.02
Решение задач на одновременное встречное движение
07.02
Перестановка и группировка множителей
08.02
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к
успеху»
09.02
Деление числа на произведение
10.02
Деление числа на произведение
14.02
Деление с остатком на 10, 100, 1 000
15.02
Составление и решение задач, обратных данной
16.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
17.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
21.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
22.02
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
28.02
Решение задач на одновременное движение в противоположных
направлениях
01.03
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127

Проверочная работа по теме «Деление на числа,
оканчивающиеся нулями»
02.03
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
03.03
Повторение пройденного. Математический диктант .
07.03
Проект: «Математика вокруг нас»
09.03
Умножение числа на сумму
10.03
Умножение числа на сумму
14.03
Умножение числа на сумму
15.03
Письменное умножение многозначного числа на двузначное
16.03
Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и
деление»
17.03
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям
28.03
Письменное умножение многозначного числа на двузначное
29.03
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
30.03
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
31.03
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
04.04
Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение – 20 часов)
05.04
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант.
06.04
Письменное деление многозначного числа на двузначное
07.04
Письменное деление многозначного числа на двузначное с
остатком. Всемирный день здоровья.
11.04
Письменное деление многозначного числа на двузначное
12.04
Деление многозначного числа на двузначное по плану
13.04
Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры
14.04
Деление многозначного числа на двузначное
18.04
Решение задач
19.04
ВПР
20.04
Письменное деление на двузначное число (закрепление)
25.04
Деление на двузначное число, когда в частном есть нули
26.04
Письменное деление на двузначное число (закрепление).
Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число»
27.04
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант.
28.04
Проверочная работа по теме «Умножение и деление»
02.05
Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное
деление многозначного числа на трёхзначное
03.05
Письменное деление многозначного числа на трёхзначное
04.05
Деление на трёхзначное число
05.05
Проверка умножения делением и деления умножением
10.05
Проверка деления с остатком
11.05
Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».
Математический диктант.

128
129
130
131

12.05
16.05
17.05
18.05

132
133
134

19.05
23.05
24.05

135
136

25.05
26.05

Итоговое повторение - 9 часов .
Контрольная работа за год по теме «Повторение»
Нумерация. Выражения и уравнения
Арифметические действия
Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические
фигуры.
Повторение. Сложение и вычитание
Повторение . Умножение
Повторение .Деление
Повторение .Задачи
Повторение изученного за год
Итого – 136 часов

Приложение 2 к рабочей программе

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
9
32
58

16.09
27.10
20.12

101

16.03

128

12.05

Входная контрольная работа по теме «Повторение»
Контрольная работа за 1 четверть по теме «Величины»
Контрольная работа за 2 четверть по теме «Умножение и
деление»
Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и
деление»
Контрольная работа за год по теме «Повторение»

СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ Салиева Л.Н.

Лист корректировки рабочей программы
по____________________________________________________
Класс

Тема урока

Дата
проведения
по плану

Причина корректировки

Корректирующие
мероприятия

Дата
проведения
по факту


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».