Лит.чт на родн.яз (русском) 2 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сакская гимназия имени Героя Советского Союза
Григория Демидовича Завгороднего»
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим
объединением учителей
начальных классов и
воспитателей ГПД
(протокол от 29.08.2021 г. № 1)

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе МБОУ «Сакская
гимназия им. Героя
Советского Союза Г. Д.
Завгороднего»
______________Л.Н. Салиева
30.08.2022 г.

РАБОЧАЯ

УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Сакская
гимназия им. Героя Советского
Союза Г. Д. Завгороднего»
от 31.08.2022 г. № 353

ПРОГРАММА

Предмет

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (русском)
Уровень изучения предмета
базовый
Уровень образования (класс)

начальное общее образование (2е классы)

Срок реализации программы

2022 – 2023 учебный год

Разработана
учителями начальных классов
Медведевой Э.К.
Аза Н.М.

2022 г.

ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 2
классов составлена в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, утвержденного приказом Минобразования Российской Федерации от
6 октября 2009 года № 373 (с изменениями);
- с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ
«Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г. Д. Завгороднего» города Саки
Республики Крым;
на основе авторской рабочей программы по учебному предмету «Литературное чтение на
родном (русском) языке» для образовательных организаций, реализующих программы
начального общего образования. Кузнецовой М.И., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.,
Соколовой О.В. «Литературное чтение на родном (русском) языке. 1-4 класс», М.;
«Просвещение», 2020.
Используемый учебник: «Литературное чтение на родном русском языке». 2 класс.
Учебник для общеобразовательных организаций. /[Александрова О.М., Беляева Н.В.,
Кузнецова М.И.- М.: «Просвещение», 2021
Цель:
– конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных
особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексикограмматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного
произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка.
Задачи:
- расширение читательского кругозора обучающихся;
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение,
слушание);
- формирование речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и
создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления
совершенствовать свою речь.
I.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной
программы начального общего образования:
Личностные результаты
Обучающийся научится:
 уважительно относиться к традициям своей семьи, к тому месту, где родился (своей
малой родине);
 отзываться положительно о своей Родине, о людях, её населяющих;
 осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением
относиться к людям другой национальности;
 проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа
и народов других стран.

Обучающийся получит возможность для формирования:
 на основе художественных произведений определять основные ценности
взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь,
взаимовыручка);
 с гордостью относиться к произведениям русских писателей -классиков, известных во
всем мире;
 осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с пониманием
относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других
народов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
 планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации;
 определять наиболее эффективные способы достижения результата;
 владеть способами решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:

 формировать умение самостоятельно работать с некоторыми заданиями учебника,
осознавать недостаток информации, использовать школьные толковые словари.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
 использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в овладении логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым
признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
 осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять
тексты в устной и письменной формах;
 сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным
критериям;
 устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;
находить аналогии в повседневной жизни;
 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Обучающийся получит возможность научиться:

 выделять существенную информацию из текстов разных видов;
 уметь работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Обучающийся получит возможность научиться:

 умению договариваться о распределении ролей в совместной деятельности,
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, готовности
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные результаты

К концу второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном
(русском) языке» обучающийся научится:
 ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки
героев с нравственными нормами;
 владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор,
олицетворений, эпитетов и видеть в тексте данные средства художественной
выразительности;
 совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские
умения: читать вслух и про себя, владеть элементарными приемами интерпретации
художественных и учебных текстов;
 применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого
самосовершенствования: участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного
текста, доказывать и подтверждать собственное мнение ссылками на текст;
 обогащать собственный круг чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
 соотносить впечатления от прочитанных (прослушанных) произведений с
впечатлениями от других видов искусства;
 пересказывать литературное произведение от имени одного из действующих лиц.
II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1. Мир детства
Я и книги
Не торопись отвечать, торопись слушать
Е. Н. Егорова. «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).
Т. А. Луговская. «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).
Л.К Чуковская. Памяти детства. Мой отец Корней Чуковский.
Я взрослею
Как аукнется, так и откликнется
Пословицы об отношении к другим людям.
Л. И. Кузьмин. «Дом с колокольчиком».
В. В. Бианки. «Сова».
Воля и труд дивные всходы дают
Пословицы о труде.
Б. В. Шергин. «Плотник думает топором».
Е. А. Пермяк. «Маркел-самодел и его дети».
Кто идёт вперёд, того страх не берёт
Пословицы о смелости.
В. В. Голявкин. «Этот мальчик».
С. П. Алексеев. «Медаль».
Я и моя семья
Семья крепка ладом
Л. Н. Толстой. «Отец и сыновья».
М. В. Дружинина. «Очень полезный подарок».
С. Г. Георгиев. «Стрекот кузнечика».
В. В. Голявкин. «Мой добрый папа» (фрагмент).
Пословицы.

Я фантазирую и мечтаю
Мечты, зовущие ввысь
Н. К. Абрамцева. «Заветное желание».
Е. В. Григорьева. «Мечта».
Л. Н. Толстой. «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).
Раздел 2. Россия – Родина моя
Люди земли русской
В. А. Бахревский. «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).
М. А. Булатов, В. И. Порудоминский. «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале»
(фрагмент).
М. Л. Яковлев. «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).
И.К. Языкова. «Преподобный Сергий Радонежский».
Народные праздники, связанные с временами года
Хорош праздник после трудов праведных
И. С. Шмелёв. «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).
Песни-веснянки.
Л. Ф. Воронкова. «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).
В. А. Жуковский. «Жаворонок».
А. С. Пушкин. «Птичка».
А.А. Коринфский «Август-собериха».
А.А. Коринфский «Спожинки».
О родной природе
Уж ты нива моя, нивушка
И. С. Никитин. «В чистом поле тень шагает».
Минутная краса полей
Л.Ф. Воронкова «Подснежники».
Ю. И. Коваль. «Фарфоровые колокольчики».
М. С. Пляцковский. «Колокольчик».
Поляны муравы одели
В. А. Солоухин. «Трава» (фрагмент).
Е.А. Благинина «Журавушка».
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЁТОМ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
№

Раздел

Модуль воспитательной программы
«Школьный урок»

Кол-во
часов

Международный день учителя
1.

Мир детства

Международный день школьных
библиотек

18

2.

Россия – Родина моя

Международный день родного языка

16

День космонавтики
Итого:

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».