Положение о форме, периодичности текущего контроля и промежуточной аттестации 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САКСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
ГРИГОРИЯ ДЕМИДОВИЧА ЗАВГОРОДНЕГО»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Сакская гимназия им. Героя Советского Союза Г.Д. Завгороднего»)
ОКПО 00797599; ОГРН 1159102006645; ИНН/КПП 9107005287/910701001
ул. Новосёловское шоссе, д.16, г. Саки, Республика Крым, 296500
e-mail: school-6_saky@crimeaedu.ru; +7(36563) 2-31-34, +7(36563) 2-54-77

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом МБОУ
«Сакская гимназия им. Героя Советского
СоюзаГ.Д.Завгороднего»
(протокол от 30.08.2023г. №15)

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ «Сакская гимназия
им.Героя Советского Союза
Г.Д.Завгороднего»
от 30.08.2023 г. №364

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Сакская гимназия
им. Героя Советского Союза Г.Д. Завгороднего»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ «Сакская гимназия им.Героя
Совесткого Союза Г.Д.Завгороднего» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
 ст.58 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования;
 Федеральными образовательными программами начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования;
 а также Уставом МБОУ «Сакская гимназия им.Героя Советского Союза
Г.Д.Завгороднего» (далее – ОУ) и другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации,
регламентирующими
деятельность
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Данное Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в условиях
реализации Федеральных образовательных стандартов (ФГОС), их перевод в следующий
класс по итогам учебного года, а также достижения планируемых результатов освоения
обучающимися федеральной образовательной программы начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в школу на обучение по федеральным образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных
представителей) детей и педагогических работников, участвующих в реализации указанных
образовательных программ.

1.4. На основании пункта 10 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" осуществление текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,
периодичности и порядка проведения относятся к компетенции образовательной организации.
1.5. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся в ОУ.
1.6. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся определяются ОУ самостоятельно.
1.7. Формы получения образования и формы обучения по образовательной программе
по каждому уровню образования, профессии, специальности, направлению подготовки и
научной специальности определяются соответствующими федеральными государственными
образовательными
стандартами,
федеральными
государственными
требованиями,
образовательными стандартами, федеральной основной образовательной программой и
самостоятельно устанавливаемыми требованиями.
1.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
1.9. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего
образования и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая
является обязательной.
1.10. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации является:
 обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и человеческого достоинства;
 установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
учебного плана ОУ, их практических умений и навыков;
 соотнесение фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам
с требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на
всех уровнях обучения;
 контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика
изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).
1.11. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации
являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего
образования.
1.12. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным
частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю)
образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом
(индивидуальным учебным планом) на соответствующие части образовательной программы.
1.13. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся
проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов
освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от
достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
1.14. Проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально
эффективным образом для достижения результатов освоения федеральных образовательных
программ,
предусмотренных
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (ФГОС).

2

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой совокупность
мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным учебным
предметам (курсам) учебного плана федеральной общеобразовательной программы,
разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
 оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и динамики их
роста в течение всего учебного года;
 выявления индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих или
препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных результатов
освоения соответствующей общеобразовательной программы;
 изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств обучения,
используемых в образовательной деятельности общеобразовательной организации;
 принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех обучающихся школы, за
исключением лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме
самообразования или семейного образования либо обучающихся по не имеющей
государственной аккредитации образовательной программе, зачисленных в школу для
прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
2.3. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося педагог
определяет самостоятельно в соответствии с учебным планом предмета с учетом контингента
обучающихся, содержанием учебного материала и используемых образовательных
технологий, отражающихся в рабочей программе.
2.4. Текущий контроль осуществляются в следующих формах:
 контрольные или проверочные работы;
 диагностические.
Данные формы текущего контроля и промежуточной аттестации называются
оценочными процедурами, длительность которых при выполнении обучающимися составляет
не менее тридцати минут.
2.5. Контрольные или проверочные работы показывают оценку достижения каждым
обучающимся и/или группой обучающихся на основании требований к предметным и/или
метапредметным результатам обучения в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего
образования при освоении образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы.
2.6. Диагностические работы обучающихся указывают на выявление и изучение уровня
и качества подготовки обучающихся, включая достижение каждым обучающимся и/или
группой обучающихся требований к предметным и/или метапредметным, и/или личностным
результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы, обусловливающие
выявленные результаты обучения.
2.7. К диагностическим работам относится и стартовая диагностика. Стартовая
диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к обучению на новом
уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО и выступает
как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.
2.7.1. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением,
грамотой и счетом.
2.7.2. Стартовая диагностика в начале 5-го и 10-го классов позволяет определить у
обучающихся структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение
универсальными и специфическими для основных учебных предметов познавательными
средствами, в том числе средствами работы с информацией, знаково-символическими
средствами, логическими операциями.
3

2.7.3. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с
целью оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.7.4. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки
учебных программ и индивидуализации учебного процесса.
2.7.5. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график
оценочных процедур школы.
2.8. Текущий контроль успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам
(тематическая оценка) в соответствии с тематическим планированием рабочей программы
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) с учетом индивидуальных особенностей
обучающихся, содержанием ООП, используемых образовательных технологий в формах,
выбранных педагогическим работником самостоятельно, в том числе:
 письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и практические работы и т.д.); 
 устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата или творческой
работы, работы на семинаре, коллоквиуме, практикуме и т.д.;
 комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм, проверка с
использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих
моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение;
 проверка с использованием электронных систем тестирования, иного программного
обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учѐт учебных достижений учащихся.
 экспертной оценки индивидуального или группового проекта обучающихся;
 иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным учебным планом).
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся 1-го класса осуществляется без
балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий в форме мониторинга
образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от
начала учебного года к его концу с учетом личностных особенностей и индивидуальных
достижений обучающегося за текущий и предыдущие периоды. Результаты и динамика
образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим
работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
2.10. Текущий
контроль
успеваемости
в 2-ом и
последующих
классах
осуществляется по пятибалльной системе оценивания.
2.11. Если результаты текущего контроля учитываются в баллах по системе отличной от
пятибалльной или иных значениях, разрабатывается шкала перерасчета полученного
результата в отметку по пятибалльной шкале. Шкала перерасчета разрабатывается с учетом
уровня сложности заданий, времени выполнения работы и иных характеристик контроля.
2.12. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются
педагогическим
работником
в
электронном журнале
успеваемости (электронном дневнике) в сроки и порядке, предусмотренные локальным
нормативным актом школы. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием в
электронном журнал успеваемости выставляются две отметки.
2.13. Текущий контроль успеваемости по итогам четверти (итоговая оценка)
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, в форме письменной работы (тест, диктант, изложение,
сочинение, комплексная или итоговая контрольная работа).
2.14. В качестве итоговых контрольных работ, как формы текущего контроля
успеваемости, используются Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в целях
исключения дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем
учебным предметам, по которым проводится ВПР.
2.15. Содержание и структура ВПР определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего общего
образования с учетом Федеральной основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования и содержания учебников, включенных в
Федеральный перечень на соответствующий учебный год.
2.16. В случае отсутствия обучающегося в день проведения ВПР, ему предоставляется
возможность выполнить контрольную работу (по заданиям ВПР) в дополнительные сроки.
4

2.17. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение специальных оценочных процедур:
 по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще 1 раза в 2,5 недели.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году; 
 на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов, по которым
проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок является первым или последним в
расписании;
 для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в день.
2.18. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические
работники школы. Отметки по установленным формам текущего контроля успеваемости
обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, для которых организовано освоение ООП в медицинской организации,
осуществляется данной организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об
обучении в медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом ОУ.
2.20. Обучающиеся, освобождѐнные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме
текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.21. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу
производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
2.22. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя-предметника.
2.23. Обучающимся, заболевшим во время контрольных мероприятий, предоставляется
возможность выполнения контрольных работ в дополнительное время.
2.24. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный
период (четверть) выставляются в электронный журнал за 2 дня до окончания периода.
2.25. При выведении отметки за четверть осуществляется личностно-ориентированный
подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной
программы.
2.26. Отметки за четверть по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, определяются как
среднее арифметическое текущего контроля успеваемости и выставляются всем обучающимся
школы, начиная со 2-го класса, в электронный журнал целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
2.27. Вопрос об оценивании обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам
более половины учебного времени, не имеющих необходимого количества отметок,
приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода решается в индивидуальном
порядке: по согласованию с родителями (законными представителями) выставляется на
основе результатов письменной работы или устного ответа педагогическому работнику в
формах, предусмотренных для текущего контроля успеваемости, по пропущенному
материалу, а также результатов четвертной письменной работы. Родители в письменной
форме информируют ОУ о желании получить отметку за четверть (полугодие) в
дополнительные сроки. Заместителем директора по УВР составляется график проведения
контрольных мероприятий для данного обучающегося, директором ОУ издаѐтся приказ.
2.28. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности
определятся ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного
направления внеурочной деятельности в соответствии с рабочей программой курса
внеурочной деятельности, ООП соответствующего уровня общего образования. Оценивание
планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и
5

на условиях, установленных локальным нормативным актом школы.
2.29. Классные руководители контролируют предоставление информации о результатах
учебного процесса родителям (законным представителям) учащихся в электронной форме
(через электронный дневник) или в бумажной форме (распечатка результатов обучения
учащихся из электронного журнала) для различных категорий пользователей.

3. Промежуточная аттестация обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
3.2. Промежуточная аттестация проводится без прекращения образовательной
деятельности в конце учебного года по всем учебным предметам, учебным курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана и в рамках освоения рабочих программ внеурочной
деятельности.
3.3. В 1-х классах промежуточная аттестация не проводится.
3.4. Промежуточная аттестация во 2-11 классах – это отметка, полученная
обучающимся за учебный год.
3.5. Промежуточная аттестация для 2-11 классов осуществляется в форме
накопительной балльной системы оценки (в виде отметок по пятибалльной системе)
предметных результатов деятельности обучающихся при освоении образовательной
программы.
3.6. Форма промежуточной аттестации обучающихся 2-4 классов – годовая отметка с
учѐтом тематических проверочных работ. Форма промежуточной аттестации 5-11 классов –
годовая отметка без учѐта тематических проверочных работ.
3.7. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
определяются как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) отметок и
выставляются всем обучающимся школы в электронный журнал целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
3.8. Годовая отметка по учебному предмету «Математика» за последний год освоения
ООП ООО (за 9-й класс) определяется как среднее арифметическое годовых отметок за
учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика» и выставляется всем
обучающимся в электронный журнал целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
3.9. В 4 классе по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской
этики» при промежуточной аттестации используется качественное (безотметочное)
оценивание без фиксации достижений обучающихся в электронном журнале.
3.10. В рамках внеурочной деятельности промежуточная аттестация проводится с
учетом специфики направления развития личности как в устной форме (собеседование,
защита творческой работы / доклада / проекта, отчетный концерт, спектакль, конференции и
др.), так и в письменной форме (самостоятельная исследовательская работа, / практическая
работа / творческая работа, олимпиада, веб-квест, интернет-конкурс и др.) и используется
качественное (безотметочное) оценивание без фиксации достижений обучающихся в
электронном журнале.
3.11. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный год
выставляются в электронный журнал не позднее 2 дней до окончания учебного года.
3.12. При выведении отметки за год также осуществляется личностно ориентированный
подход, учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающегося в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной
программы.
3.13. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная отметка за год выставляется на основе базовых умений читать,
переводить с учетом продвижения относительно себя.
3.14. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения
и самообразования оцениваются согласно Положениям о данных формах обучения.
3.15. Вопрос о промежуточной аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо
причинам более половины учебного года, не имеющих необходимого количества отметок,
6

приступивших к обучению в ОУ в конце учебного года, решается в индивидуальном порядке:
по согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации
учителями-предметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до
завершения учебного периода.
3.16. Промежуточную аттестацию обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП на дому, осуществляют педагогические работники
школы. Отметки по установленным формам промежуточной аттестации обучающихся
фиксируются в журнале обучения на дому.
3.17. Промежуточная аттестация обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
для которых организовано освоение ООП в медицинской организации, осуществляется данной
организацией. Результаты успеваемости подтверждаются справкой об обучении в
медицинской организации и учитываются в порядке, предусмотренном законодательством РФ
и локальным нормативным актом ОУ.
3.18. Сведения о результатах
промежуточной
аттестации
доводятся до
обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством электронного журнала
и электронного дневника обучающегося.
3.19. Родители получают доступ к информации о ходе образовательного процесса,
результатах промежуточной аттестации обучающихся через электронный дневник, связанный
с электронным журналом, или посредством индивидуального обращения к педагогу,
проводящему соответствующие занятия, классному руководителю, уполномоченному
представителю администрации.
3.20. Выписка из электронного классного журнала с результатами промежуточной
аттестации предоставляется по заявлению совершеннолетних учеников и родителей (законных
представителей) несовершеннолетних учеников.
3.21. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием
для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
3.22. Итоги промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседании
педагогического совета.
3.23. Обучающиеся, освоившие в полном объѐме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
3.24. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации («2» за год) по
одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.25. Обучающиеся, не посещающие ОУ (не изучающие какие-либо учебные предметы)
по каким-либо причинам, считаются имеющими академическую задолженность.
3.26. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Родители
(законные представители) обучающегося обязаны создать условия для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью еѐ ликвидации
возлагается.
3.27. Ликвидация академической задолженности и перевод обучающихся, имеющих
академическую задолженность, в следующий класс, осуществляется в соответствии с
локальным актом МБОУ «Сакская гимназия им.Героя Советского Союза Г.Д.Завгороднего».

4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости обучающихся с
ОВЗ включают:
 особую форму организации аттестации с учетом особых образовательных
потребностей и
 индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
 привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных
для обучающихся мнемонических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
 присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
7

 адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она
прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
 при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);
 при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
 увеличение времени на выполнение заданий;
 возможность организации короткого перерыва (10–15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
4.2. Формы текущего контроля успеваемости, устанавливаются с учетом
психофизиологического состояния обучающегося. Форма контроля должна отражать,
насколько достигнута цель обучения на каждом занятии. Не допускается завышение оценок
обучающимся во избежание формирования ложных представлений о результатах обучения.

5. Промежуточная и государственная итоговая аттестация экстернов

5.1. Лица, осваивающие ООП соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию в школе.
5.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся вправе
выбрать школу для прохождения аттестации на один учебный год, на весь период получения
общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе, в том числе вправе
принимать участие в олимпиаде школьников.
5.4. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации экстерном, а
также порядок возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений с
экстернами устанавливается локальными нормативными актами школы.
5.5. ОУ утверждает график прохождения промежуточной аттестации экстерном, который
предварительно согласует с экстерном или его родителями (законными представителями).
Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более одному учебному предмету
(курсу) в день.
5.6. До начала промежуточной аттестации экстерн может получить консультацию по
вопросам, касающимся аттестации, в пределах двух академических часов в соответствии с
графиком, утвержденным приказом о зачислении экстерна.
5.7. Экстерн имеет право на зачет результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в иных
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в порядке, предусмотренном
законодательством РФ и локальным нормативным актом ОУ.
5.8. Промежуточная аттестация экстерна осуществляется педагогическим работником,
реализующим соответствующую часть ООП, самостоятельно в сроки и формах,
установленных приказом о зачислении экстерна.
5.9. Результаты промежуточной аттестации экстернов фиксируются педагогическими
работниками в протоколах, которые хранятся в личном деле экстерна вместе с письменными
работами.

8

5.10. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается
справка с результатами прохождения промежуточной аттестации по ООП соответствующего
уровня общего образования.
5.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.12. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
школе в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами ОУ.
5.13. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в
течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
5.14. Срок подачи заявления на зачисление в школу для прохождения государственной
итоговой аттестации составляет:
 по ООП ООО – не менее чем за две недели до даты проведения итогового
собеседования по русскому языку, но не позднее 1 марта;
 по ООП СОО – не менее чем за две недели до проведения итогового сочинения
(изложения), но не позднее 1 февраля.
5.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП ООО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
5.16. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по ООП СОО при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» за итоговое сочинение (изложение).
5.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в порядке,
установленном законодательством.

6. Ликвидация академической задолженности
6.1. Обучающиеся и экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые приказом директора школы на
основании решения педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося.
6.2. Обучающиеся и экстерны обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) в установленные школой сроки.
6.3. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз приказом директора
школы создается комиссия, которая формируется по предметному принципу из не
менее трех педагогических работников с учетом их занятости. Персональный состав
комиссии утверждается приказом.
6.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в тех же формах, в
которых была организована промежуточная аттестация.
6.5. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.6. Результаты ликвидации академической задолженности по соответствующему
учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) оформляются протоколом комиссии.
6.7. Протоколы комиссии с результатами ликвидации академической задолженности
обучающихся хранятся у заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Протоколы
комиссии с результатами ликвидации академической задолженности экстернов хранятся в
личном деле экстерна вместе с письменными работами.
6.8. Положительные
результаты
ликвидации
академической
задолженности
обучающихся фиксируются ответственным педагогическим работником в электронном
журнале успеваемости в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
6.9. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
9

задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.

7. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации

7.1. Участниками процесса промежуточной аттестации считаются: обучающийся и
учитель, преподающий предмет в классе. Права обучающегося представляют его родители
(законные представители).
7.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости аттестацию
обучающихся, имеет право:
 разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости аттестации
обучающихся за текущий учебный год;
 проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
государственного образовательного стандарта.
7.3. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра
на основании письменного заявления родителей (законных представителей) приказом по
школы создаѐтся комиссия из трѐх человек, которая в форме экзамена или собеседования в
присутствии родителей (законных представителей) обучающегося определяет соответствие
выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии
оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
обучающегося.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, рассматривается
на Педагогическом совете школы и утверждается приказом директора ОУ.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п. 8.1. настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».